Герб города Кирсанова

«Барометр настроения»

В своем последнем ток-шоу его ведущий мэр города Ю. Батуров посоветовал Кирсановцам не читать «Кирсановскую газету» и не смотреть телепередачи ТК «Кристалл». Оно и понятно, ведь та картина, которая вырисовывается в этих СМИ, кардинально разнится от преподносимых «муниципальными» журналистами сказок про хорошеющий на глазах город и изо дня в день улучшающуюся жизнь горожан. Что это далеко не так, знает каждый горожан, живущий в условиях, когда непременно растут цены на коммунальные и прочие услуги, когда разваливается здравоохранение и т.д. и т.п. Но если наше мнение, как и мнение многих кирсановцев, власть предержащих мало заботит, то, может, они прислушаются, так сказать, к мнению со стороны, которое уже никак предвзятым не назовешь.
Сегодня мы публикуем материал журналиста «Тамбовской жизни» М. Сергейчика, побывавшего в Кирсанове на приеме, который вел депутат областной Думы Б.А. Лутцев. Ясно, что эту статью в муниципальной газете Кирсановцам не прочитать, хотя перепечатками в ней увлекаются. Особенно касающихся проблем села.

Принято считать, что депутатская почта – своеобразный барометр настроения избирателей. В количественном отношении она была и остается достаточно богатой, чего, к сожалению, не скажешь о тематике сообщений. В письмах граждан депутатам областной Думы весьма редко содержится оценка рассматриваемого или уже принятого законодательного акта. Люди обращаются в основном по житейским вопросам, касающимся сферы имущественных отношений, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства.
- Это естественное явление, - считает председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Б. Лутцев. – Будем откровенны, чаще всего людей волнуют не глобальные, а местные, а то и личные проблемы.

Подтверждением данного вывода стала очередная встреча депутата с избирателями Кирсанова. Прежде всего Борис Александрович принял всех, кто в этот день решил пообщаться со своим депутатом, обратить его внимание на различные «шероховатости» во взаимоотношениях власти и гражданина, высказать пожелания и просьбы индивидуального характера.

Первой на прием к депутату явилась «спортивная делегация» в составе четырех человек. Они вручили Б. Лутцеву коллективное письмо, которое подписали Ю. Козлов, И. Епифанов, С. Щербинин и еще свыше полусотни человек. Речь – о более эффективном использовании возможностей местного стадиона для организации физкультурно-спортивных и праздничных мероприятий. Когда-то этот стадион был построен коллективом Кирсановского механического завода, причем полностью на общественных началах. Активисты комсомольской организации устраивали субботники и воскресники, собирали металлолом, а на вырученные деньги покупали спортивный инвентарь. Кое-что изготовили и в цехах самого предприятия – опять-таки на общественных началах. Привечали на стадионе всех желающих, и не только, кстати, работников завода. Особенно часто занимались здесь учащиеся средних школ города, получившие хорошую базу для организации уроков физкультуры и состязаний по игровым и другим видам спорта.

Но в начале 90-х годов наступили иные времена – завод, а вместе с ним и стадион попали под «механизм сплошного акционирования». В новых условиях кое-кто не постеснялся определить стоимость стадиона, забыв, что он создан без каких-либо затрат из государственной казны, а позже стал намекать об арендной плате. Правомерно ли брать рубли-копейки с учащихся за те же уроки физкультуры? Такой вопрос Б. Лутцев сразу же после встречи с избирателями задал директору механического завода Ю. Кузнецову. Ответ был обнадеживающим. Юрий Петрович пообещал «отрегулировать проблему» в течение ближайшего месяца – к весенне-летнему спортивному сезону.

В поле зрения депутата в этот день оказалось и множество других похожих вопросов. Так, Роман Михайлович Манаенков выразил недоумение по поводу земельного налога. Как участник Великой Отечественной войны он по закону освобожден от подобной уплаты. В разговоре выяснилось, однако, что дом и земельный участок площадью шесть соток оформлен на супругу Романа Михайловича, которая участницей войны не является. В общем, налог начисляется правомерно. Но справедливо ли? Вопрос, конечно же, риторический. Остается один вариант, заметил Б. Лутцев, - в порядке законодательной инициативы предложить Государственной Думе изменить данную норму в соответствующем федеральном законе. Впрочем, Роман Михайлович может пойти по другому пути – переоформить «усадьбу» на свое имя. Но путь этот тернист и чреват затратами, так как ныне за каждую справку приходится выкладывать деньги, и немалые. В общем, сошлись на том, что дешевле и спокойнее платить по-прежнему земельный налог.

Такова, увы, бюрократическая составляющая практически любого обращения к депутату. Вот суть жалобы, с которой обратилась Любовь Александровна Брощук. Местное ЖКХ с июля 2003 года регулярно присылает счет на оплату воды, расходованной на «помывку» автомобиля. Вроде правильно: за все надо платить, что и было ранее определено решением горсовета. Но, естественное, не дважды за одну и ту же услугу. Как выяснилось, в доме Л. Брощук есть «водяной счетчик», значит, квитанции из ЖКХ приходят явно не по адресу. Точно так же оценивает решение горсовета и Алексей Андреевич Шитиков. Участник Великой Отечественной войны на своей малолитражной «Оке» ездит только в летне-осенний период, а дополнительный «водяной» налог платит круглый год. Б. Лутцев согласился с тем, что в таком случае не надо всех стричь под одну гребенку, постараться найти индивидуальный подход к каждому владельцу автомобиля. Горсовет, к сожалению, не учел множества подобных моментов. А это означает, что вопрос на стадии подготовки решения не был досконально изучен.

Представляется, что при «проколе» немедленно будут приняты меры для выправления конкретной ситуации или целого явления. Не тут-то было: действующая на малых оборотах местная бюрократическая машина склонна лишь к бесконечной волоките, а во многих случаях к «переключению ответственности», как выразился Б. Лутцев, на вышестоящие органы власти или инстанции. Примеры на сей счет прибавляются при каждой очередной встрече с избирателями.

Вот несколько из них, в этом смысле наиболее примечательных. Паспортно-визовая служба городского отдела внутренних дел долго тянула с обменом паспорта Светлане Ивановне Корсуновой. С каждым визитом сюда от нее требовали все новые и новые справки, благополучного финала, в общем, не просматривалось. Лишь «визит» к депутату положил конец мытарствам: в тот же день паспорт был оформлен и вручен. Примерно с такой же волокитой встретилась в местном отделении Пенсионного фонда Галина Николаевна Трофимова. Не хотели слышать местные власти и Валентину Николаевну Метенкову, предлагавшую сделать хотя бы одно доброе дело для людей – оборудовать простейший павильон на автобусной остановке. Информация для размышления: после вмешательства Б. Лутцева павильон появился буквально через… три дня.
- Тем самым органы местной власти, - говорит Борис Александрович, - демонстрируют свое полное равнодушие к мнению людей, неуважение к их житейским проблемам. В ответ, как можно догадаться, такое же «уважение» людей к власти.

Безусловно, не дело депутата областной Думы постоянно разбираться с подобными проблемами сугубо местного значения. А что прикажете отвечать избирателям? Различных контор в провинциальном городе все больше, а участия к «мелочам», из которых и складывается жизнь рядового человека, все меньше.
М. Сергейчик.
г. Кирсанов.
(«Т.Ж.» от 27 марта).

«Кирсановская газета» 2 апреля 2004 г.

Наверх