Герб города Кирсанова

Ленинец
1979 год
(май-июнь)

Орган Кирсановского горкома КПСС, районного и городского Советов депутатов трудящихся Тамбовской области. Тир. 13005 экз. Редактор И.И. Якунин.

23.05.1979
№ 82 (11546)

Автобусное движение летом

Свыше тысячи шестисот километров протяженность двадцати семи автобусных маршрутов автоколонны № 1803. Они связывают Кирсанов с Тамбовом, Белинским, Уметом, обслуживают 206 населенных пунктов Кирсановского и 99 населенных пунктов Уметского районов. В течение минувшего года автобусами перевезено около четырех миллионов 600 тысяч пассажиров, сделано 93 миллиона 713 тысяч пассажиро-километров, намного больше запланированного.

В этом году число пассажиро-километров достигнет 95 миллионов. За четыре истекших месяца уже перевезено более 1300 тысяч человек, в том числе 18 тысяч сверх заданного.

В автоколонне 50 автобусов разных марок. Наиболее комфортабельные обслуживают междугородные линии. Ожидается новое пополнение автобусного парка.

После зимнего перерыва открыты почти все маршруты. Нет их пока в села Хмелинка, Кобяки, Подвигаловка, Овсяновка. Виной тому плохие дороги - с глубокими колеями, выбоинами, неисправными мостами. Впрочем, эта беда касается почти всех дорог нашего района и даже города. Требуют срочных мер по улучшению участки дорог от авторемзавода до объединения "Сельхозтехника" по маршруту автобуса "Сельхозтехника"-Чутановка", от улицы Ярославской до Садовой по маршруту "Кирсанов-Голынщина". Трудно ездить на сахарный завод: дорога разбита, обочина занижена, автобусные остановки не освещены.

Немалые трудности в обслуживании пассажиров создает отвлечение автобусов для перевозки горожан на сельскохозяйственные работы. Между тем большинство предприятий и организаций могли бы возить своих людей на полевые работы своим транспортом: в городе 32 ведомственных автобуса. Есть они и почти в каждом колхозе.

Коллектив пассажирского парка старается, однако, улучшать автобусное обслуживание. На летний период введены дополнительные рейсы по маршрутам Умет-Тамбов, в Чутановку, до МСО. Выделены автобусы для организованных экскурсий в Лермонтово. Обращено внимание на более точное соблюдение графиков движения автобусов, более высокую культуру обслуживания пассажиров.
П. Судоргин,
начальник отдела эксплуатации пассажирского парка.

09.06.1979
№ 92 (11556)

Новые обряды

С каждым годом все прочнее входят в жизнь сел нашего района новые гражданские обряды. Жизнерадостные, лишенные религиозной основы, они утверждают новые социальные отношения, основанные на глубочайшем уважении к человеку-труженику. Новые обряды отличают не только глубокая идейность, но и торжественность, лиричность.

Обряд торжественного бракосочетания в нашем районе проводится во всех сельских Советах. При исполкомах сельских Советов созданы специальные комиссии по новым гражданским обрядам. Члены комиссий разрабатывают новые ритуалы. Вот примерная схема свадебного обряда. Для поездки в бюро ЗАГС организуют свадебный поезд, но едут уже не на лошадях с бубенцами, а на украшенных цветами и разноцветными лентами машинах и автобусах. На видном месте укрепляют два кольца - символ любви, верности и счастья.

Молодожены входят в празднично убранный зал, пионеры и октябрята приветствуют их, а члены общественного совета на расшитом полотенце подносят хлеб-соль и обращаются к молодоженам с поздравлением. Потом председатель комиссии по новым обрядам, секретарь исполкома сельского Совета в соответствии с законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "О браке и семье" объявляет молодых мужем и женой и вручает им их первый семейный документ - свидетельство о браке. Молодые супруги исполняют свой первый семейный вальс. Молодоженов поздравляют и напутствуют свидетели, родные и знакомые.

Заканчивается церемония торжественного бракосочетания напутствием молодоженам помнить и уважать своих родителей, которые подарили им жизнь.

Церемония бракосочетания закончена, но ведущий не прощается с молодоженами, а приглашает их в ЗАГС с новыми семейными торжествами.

В торжествах принимают участие руководители колхозов и совхозов, секретари партийных и комсомольских организаций.

Регистрации брака предшествует помолвка. Этот новейший безрелигиозный гражданский обряд, как показали итоги года, содействует более серьезному отношению молодых к вопросу о браке и способствует укреплению молодой семьи. На помолвку приглашают родителей, руководителей хозяйств, где работают молодожены, медицинских работников, которые рассказывают о значении крепкой советской семьи в нашем государстве, об ответственности, которую берут на себя молодые, вступая в брак. В этот день их объявляют женихом и невестой, но никаких обязанностей при этом они не несут, а время до регистрации брака дает возможность серьезно обдумать свое решение вступить в брак и подготовить себя к предстоящей семейной жизни.

Наряду с церемонией бракосочетания стали традиционными встречи молодых семей, золотые и серебряные свадьбы.

Не менее торжественно проходит и имянаречение. В этот день родители и почетные родители вместе со свидетельством о рождении ребенка получают памятную медаль, которая напомнит будущему гражданину страны Советов, что родился он на земле Тамбовской. Вручается и письмо в будущее. Юноши и девушки в день совершеннолетия прочтут в нем слова напутствия.

Особенно торжественно проходят помолвки, бракосочетания и имянаречение в Ленинском, Пересыпкинском, Голынщинском, Уваровщинском сельских Советах, а также в Рамзинском сельском клубе при активном участии заведующей клубом, депутата Марьинского сельского совета Н.И. Окороковой. Много сил, старания и выдумки отдает Нина Ивановна внедрению в быт новых безрелигиозных обрядов. Сложное и тонкое это дело. В нем должны принимать участие партийные, комсомольские, советские, общественные организации, культурно-просветительные учреждения. Сторонники религии цепко держатся за свои обряды: крещение, венчание, отпевание - как средства пропаганды религии. Этим вредным и бессмысленным ритуалам противопоставлены светлые, радостные советские обряды.
Ю. Захарова,
заведующая районным бюро ЗАГС.

13.06.1979
№ 94 (11558)

Н.И.Смирнов

11 июня 1979 года после тяжелой продолжительной болезни на 67 году жизни скончался член КПСС с 1939 года Николай Иванович Смирнов.

Николай Иванович Смирнов прошел славный трудовой путь. После окончания Воронежского сельскохозяйственного института стал работать старшим агрономом МТС в Восточно-Сибирском крае. С 1936 по 1949 год был в Воронежской области научным сотрудником областной опытной сельскохозяйственной станции, директором машинно-тракторной станции.

В 1949 году Николай Иванович Смирнов приехал в Кирсанов и стал работать инструктором сельскохозяйственного отдела райкома КПСС. Был секретарем райкома КПСС, секретарем РК КПСС Кирсановской МТС, председателем райисполкома, председателем колхоза, агрономом.
Н.И. Смирнов - персональный пенсионер.
Светлая память о Николае Ивановиче Смирнове навсегда сохранится в наших сердцах.
Группа товарищей.

26.06.1979
№ 29 (11567)

Асфальт на кирсановских улицах

В городе идет благоустройство улиц. Наш корреспондент беседует о ходе его с начальником городского дорожного ремонтно-строительного участка В.А. Чистикиным.

- Валентин Алексеевич, какой объем работ предстоит выполнить вашему участку в текущем году?
- План капитального строительства дорог в городе невелик. Он предусматривает устройство асфальтированной дороги лишь по улице Первомайской площадью 3500 квадратных метров. Затраты составят 70 тысяч рублей. На место строительства завезены песок и щебень. Прорезано дорожное корыто. Скоро приступим к асфальтированию. Будет выполнено также благоустройство территории строящегося жилого дома совхоза-техникума и центрального подъезда к новой поликлинике. Значительно больше предстоит работ по капитальному ремонту дорог. Общий объем их 27 тысяч квадратных метров на сумму 204 тысячи рублей.

Уже заасфальтированы территория колхозного рынка и участок улицы Советской от отделения банка до горисполкома. Идет асфальтирование улицы Красноармейской от поликлиники до Пурсовского моста. Предстоят также работы по улицам Набережной (от улицы Красноармейской до улицы Энгельса), Коммунистической (между улицами Советская и Рабоче-крестьянская), Ухтомского (от улицы Советской до элеватора). Заново будет асфальтироваться площадь Революции. На всей протяженности улиц Рабоче-крестьянской, Буденовской и на части дороги на сахарный завод (до остановки консервного завода) будет сделан ямочный ремонт. На некоторых участках улиц, например, на улице Энгельса он уже выполнен.
Всего капитально отремонтировано уже 16 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.

- В состоянии ли ДРСУ выполнить запланированный объем работ?
- Мы можем сделать в полтора раза больше. Сейчас горисполком и комбинат коммунальных предприятий и благоустройства изыскивают на это дополнительные средства.

- А как обстоит дело с материалами?
- Материалы есть. Щебень и гудрон заготовили зимой в вполне достаточном количестве. Большую помощь при этом оказал горисполком. В минувшие годы мы испытывали немалые трудности при приготовлении асфальта из-за нехватки битума. Теперь такой проблемы нет. Ее помогла решить реакторная установка для переработки гудрона в битум, смонтированная на нашем асфальтобетонном заводе. Из заготовленных 540 тонн гудрона мы сможем получить 480 тонн битума.

- Значит ли это, что в ДРСУ сейчас нет проблем?
- Проблемы есть и очень серьезные. Одна из самых больших - нехватка транспорта. Ежедневно мы заказываем автоколонне № 1803 и транспортному предприятию "Транссельхозтехника" шесть-восемь машин. Получаем лишь две-три. Это очень тормозит ход дорожных работ. Затрудняет вывозку строительного материала со станции. Сейчас на ее повышенном пути лежат 1200 кубометров щебня, которые несмотря на большие суммы штрафа, мы не можем взять.

Следующая сложная и важная проблема - капитальный ремонт производственной базы ДРСУ. Необходимость в этом безотлагательная, а строителей-подрядчиков нет.

- Валентин Алексеевич, кирсановцам было бы небезынтересно узнать имена людей, которые участвуют в благоустройстве их города. Назовите, пожалуйста, лучших.
- Их перечень следует начать с рабочих асфальто-бетонного завода. Это - оператор по приготовлению асфальта Юрий Васильевич Марухин, оператор реакторной установки Сергей Алексеевич Мясин, электрик Валерий Павлович Саутин. Это - также мастер завода Александр Александрович Степаненко. Из числа строителей прежде всего надо назвать старшего прораба Ивана Яковлевича Паротикова, бригадира по укладке асфальта Александру Алексеевну Саблину, рабочую Анну Никитовну Мирошкину. И, конечно, большую работу выполняют механизаторы - грейдерист Валентин Романович Кондрин, тракторист тракторной лопаты Виктор Павлович Папихин, шофер Валентин Михайлович Новиков.

- Спасибо, Валентин Алексеевич. Кирсановцы надеются, что коллектив ДРСУ выполнит строительные и ремонтные работы на дорогах города с высоким качеством.